Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
13:55 

Город Кочи и Сакамото Рёма

 photo Kochi_roadsign.jpg

Уличная палатка: пластиковый навес от дождя и солнца, переносная стойка, от руки написанное меню, повар (он же, как правило, хозяин) готовит еду прямо при тебе, наливая варево в огромные китайские фаянсовые миски. Сидит местный народ, дует пиво, бутылки которого извлекаются из маленького переносного холодильника в углу, и обсуждает, так все же поспособствовал Сакамото Рёма появлению пива «Кирин» в Японии или врут.

Уличный праздник на площади перед железнодорожным вокзалом. Азартно, с пением танцуют девчушки.

 photo Kochi_citymatsuri7.jpg  photo Kochi_citymatsuri.jpg

Рядом, у прилавков с едой и пивом - виновник торжества (разумеется не ikani mo, но тоже весело).
 photo Kochi_citymatsuri3.jpg


 photo Kochi_garden6.jpg

17:46 

Ягью-но сато, дом дайгаро, ныне музей

Собственно, тут будет больше фоток, чем текста :)
Фотографий действительно много, так что будем растягивать удовольствие :)

А начнем мы с тех самых резных припотолочных украшений. Перегородки в доме часто не доходили до самого верха, а понятие навесных потолков не получило широкого распространения в массах. Да и не нужны они в деревенском доме. Даже если это дом не крестьянина, а самурая. Хотя тут потолок, кстати, есть. Эти резные доски служили как украшением, так и крепежом раздвижных перегородок.



Пристроенный к дому хлев (он же конюшня и хозяйственные помещения) сейчас забит всякой утварью.
Тут ступка для риса и мешки с ним же.



И - внезапно - носилки-паланкин. И сундук с гербом Ягью.



Дом внутри - та комната, в которой нет витрин с экспонатами.



И - еще внезапней - Миямото Мусаши. Постер сериала, кажется, 2004-го года с Ичикавой тогда-еще-Шинноскэ в главной роли.


13:42 

И все еще Ягью-но сато

К сожалению, не сохранился дом самих Ягью, который стоял на небольшом холме посреди долины. Зато вполне цел и отремонтирован дом и сад их дайгаро, и внем устроен музей. Экскурсоводом нет, служитель, который обычно складывает пасьянс на компе, сидя на кассе, вручает тебе билет и включает запись, которая транслируется через динамики - разумеется, на японском. :) Зато, кроме всевозможной домашней утвари, которую сволокли сюда со всей деревни, в одной из комнат выставлены личные вещи и оружие Секишусая, Мунэнори и Дзюбэя.


00:05 

Поливановщину - в массы, и пусть Япония летит в тартарары вместе со своим языком

Я рыдаю, господа. Обливаюсь слезами. Бог с Вами, что вы коверкаете японский язык поливановщиной. Ну решили оскорбить его носителей, это Ваши проблемы. Ну решили Вы сходить за малограмотных деревенщин даже не с Хоккайдо. Ну, хотите Вы быть южными варварами (а ведь могли сойти за гайджинов - "людей из-за моря", но людей!!!) Ваши проблемы. Флаг Вам всем в руки и ветер в Ваши согбенные спины.
Но Шакьямуни-то за что попало?!! У нас теперь и санскрит по Поливанову транскрибируется? Или господа из ЖЖ "Умблоо" просто были не в курсе, что Шакьямуни - имя индуса?

19:52 

Ягью-но сато (продолжение красот)

К тому самому камню (называется он, кстати, Итто-но секи, "камень, разрубленный одним ударом", а еще я ошиблась, и тэнгу грязно приставал, не к Таджиме, а к его отцу, Секишусаю, что было еще более глупо, так как Секишусай боец гораздо более могучий, чем сынок) ведет вот такая дорога:


Идти достаточно долго и далеко, зато вниз получается гораздо быстрее. И если не сворачивать, то даже выйдешь к автобусной остановке. Это важно! Ибо - автобус ходит всего четыре раза на дню, и если опоздать на последний, то ночевать придется либо здесь на лавочке, либо идти по ночной дороге до Нары. Привет тем самым тэнгу!

Речка:


По весне и лету обмелевшая, зато скоро пойдут дожди, и через нее не так легко моно будет переправиться.

Посреди зеленого великолепия торчит вот это:


На самом деле Дзюбэй-суги (он же "кедр Дзюбэя") очень высокий, его видно, еще только на подъезде к деревне. Дерево очень древнее, оно высохло, когда в него несколько лет назад ударила молния. Но поскольку считается, что в нем живет душа Ягью Дзюбэя, и когда дерево упадет, придет к упадку весь род Ягью и вымрет деревня, жители долины пропитали ствол спец.составом и поставили подпорки.

18:09 

Ягью-но сато

В какой-то дораме (вроде бы, про Миямото Мусаши, той, где его играет Ичикава тогда еще Шинноскэ, ныне Эбидзо 11-й) Ягью Таджима-но ками утверждал, что красивее этой долины в Японии нет ничего. Не буду утверждать столь же безапелляционно, в Японии много красивых мест, но одно из самых мирных и красивых, безусловно, долина Ягью.



Там рассказывают историю о том, как, возвращаясь поздно ввечеру домой, Таджима-но ками столкнулся нос к носу с местным тэнгу, который с ходу предложил поединок. Ну, мужички и размялись. Кончилось все тем, что Таджима-но ками сгоряча хряпнул мечом по большому камню. Тэнгу признал свое поражение. Кто бы не признал...

Камень до сих пор лежит на той поляне. Вот он:



А это, чтобы понять его истинные размеры :)


10:39 

Чуть-чуть качественного косплея и неправильно выбранное время

Косплея было совсем не чуть-чуть, а на всю огромную площадь. Потеснили даже девиц, что-то маловнятное поющих на сцене, и пару жральных лотков.



Хотя, конечно же, пользовались этими лотками со страшной силой.



Большой отчет будет, видимо, в пятницу - после возвращения и включения диариковых серверов назад (см. оповещение от админов на 18.10!), - а пока пара-тройка самых ярких.









И вот посреди всего этого веселого безобразия, мешая проезду "мессе-буссе" и "пендель-бусов" (в просторечии ярмарочных автобусиков и экспресс-"шаттлов"), скорой помощи и проходу народа как такового, с похоронными самоуглубленными и самоосознанными лицами, развернув огромный транспарант, топали какие-то демонстранты против чего-то.
А сзади шли Дональд Дак и покемон.

21:21 

Большая часть из 88-ми храмов расположена если не совсем на вершине, то весьма близко к ней. В давние времена – удачи тебе, паломник, вот тропиночка, вот и лезь по ней, раз тебе приспичило вкусить духовности (или тебе это действительно надо). Это еще то испытание духа и тела. Жара от плюс тридцати и выше, влажность зашкаливает за сто, хотя по телевизору упорно твердят, что не выше восьмидесяти процентов. А зимой идти нет смысла, не дойдешь.
Но:
- японцы – ушлый народ;
- понимают, что все равно придется.
Потому к каждому храму проложена заасфальтированная дорога разной ширины в разных местах, по которой легко доехать на машине, автобусе или с некоторым трудом дойти. Аруи-хенро (пешеходным паломникам) тоже не возбраняется подняться этой дорогой. Как правило, это дольше километра на два (а порой и на семь), чем по хенро-но мичи, зато не посещают мрачные думы о крутизне склона, змеях, москитах, скользких камнях, если там камни, а не палые листья с веточками в глине, а так же скорости падения по всему вышеперечисленному.

В принципе, можно так:


Или так:


И вот так, хотя тут как-то не очень жизнеутверждающе получается, потому что дорога идет через кладбище (впрочем, не в первый раз):


Это - чтобы не заблудиться:

17:15 

Самурай той ночи...



Когда же, когда же выпустят весь фильм?!!! (бегает в нетерпении)

20:57 

Котохира

Или Компира-сан, если хотите, чтобы местные вас поняли.

Древний городок с еще более древними храмами, названный в честь совсем уж замшелого морского бога, но заточен под большой наплыв разномастных туристов. Чуть-чуть качественнее вывески и столы, выше цены, легкий «привкус» Юрмалы, но не взморья, а Йомас...



В городе целых две железнодорожные станции, которые находятся в ста метрах друг от друга (это еще далеко, на станции Кубокава два вокзала стоят бок о бок на одних путях; правда, «вокзалы» - это сильно сказано), а между ними возвышается высоченная торо (灯楼;): Ее использовали как пожарную вышку.



Мимо проехал, с трудом вписываясь в узкую улочку, туристический автобус. Как объяснить окружающим, почему надпись на его борту – KOTOBUS – вызывает веселье?

Древняя, как вся Котохира, бабуська зазвала на «лунный удон» – это миска с горячей лапшой, где в темном бульоне плавает желто-розовый желток в окружении «облака» из белка и бело-розовый лепесток сурими.

Наверх, к храму Компира-сан, посвященному морякам и мореходству, ведет длинная каменная лестница в одну тысячу триста шестьдесят восемь ступеней. Несмотря на то, что после реставрации Мейджи буддизм и синтоизм существуют как будто отдельно друг от друга, в этом храме смешанная архитектура.
Подъем довольно крутой в прямом смысле, но по всей длине расставлены скамейки, имеются приступочки и смотровые площадочки, где можно перевести дух, одновременно любуясь красотами. Если все места заняты, можно сесть прямо на ступеньку.



Или нанять паланкин.



(продолжение следует)

22:23 

Киото, Понточо

Что и кого можно встретить на Понточо, маленькой узенькой улочке: симпатичных геев, слегка вздернутых иностранцев (которые в ужасе всматриваются в темные проемы между домами - а вдруг оттуда кто-нибудь выскочит?), шумных японских бизнесменов, которые только что отпраздновали что-нибудь корпоративно, дрыхнущую без зазрения совести посреди шума кошку, "хелло-китти-тануки", плакат с Ямадой Такаюки, дивные кроликов с веерами (но без белых перчаток и жилетного кармана), голосистых зазывал (но меню только на родном языке)...


18:32 

Подарки судьбы и Японии

Вечером у подножия замка давали «такигино» - пьесу Но, которую играют на открытом воздухе, разжигая костры по краям сцены, чтобы осветить актеров. При наличии пригласительного билета – места в центре, без билета – «пожалуйста, сядьте слева», но никому в голову не приходит проверить, туда ли ты сел. Правда, я послушалась, все равно одинаково хорошо видно со всех сторон. Вместо задника – кромешная ночь, лишь висит в черном воздухе подсвеченный замок Мацуяма.




А вот что толкнуло сожрать купленный в "комбике" ужин "на природе"? В смысле, что на скамейке у замкового рва. Поглощение якисобы шло под красивые трели флейты и какий-то знакомые взлаивания. Вот на эти звуки, как по пеленгу, я и добралась до джинмаку, которой огородили импровизированный зрительный зал.

14:32 

РЕПКА (пьеса для театра Кабуки)

автор: Юрий Исаков (журнал "Красная бурда")
подбор исполнителей: SonGoku и Mikami Kaoru-chan

-----------------------------------

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ДЕДКА: Мацумото Коширо IX
БАБКА: Ичикава Данджюро XII
ВНУЧКА: Ичикава Сомегоро VII
ЖУЧКА: Накамура Шидо II
КОШКА: Ичикава Эбидзо XI

ДЕКОРАЦИИ: торчащая прямо из сцены большая зеленая ботва.
РЕКВИЗИТ: японский меч.

-------------------------------------

На сцену выбегает ДЕДКА с висящим на
поясе японским мечом и застывает
в эффектной позе.




ДЕДКА: Ага! Ты выросла! Пора тебя рубить! И императору отдать твою листву!

Мелкими японскими шагами выходит БАБКА.



БАБКА: Зачем листву? А что там в глубине?
ДЕДКА: Там в глубине лишь океан.
БАБКА: А выше?
ДЕДКА: А выше — только небо!
БАБКА: Мне всё ясно. Опять ты перебрал сакэ!
ДЕДКА: Не брал я! Не суй свой нос в нунчаки ниндзи, гейша!
БАБКА: Клянусь Тойотой! Ниже, под листвою, есть спелый плод, что репой мы зовём!
ДЕДКА: Зовёте репой вы лицо мужское!
БАБКА: Тогда лишь, если спит мужчина в хэ!
ДЕДКА: Так что ж за репа, если не мужская?
БАБКА: То спелый плод, дающий пропитанье для всей семьи.
ДЕДКА: А как же император?
БАБКА: А императору мы отдадим вершки. Возьми же и достань за листья репу.

ДЕДКА берётся за листья, по-японски тужится, но не может выдернуть репу.

ДЕДКА: А ну-ка сзади обхвати меня!
БАБКА: С тобой мы так не делали ни разу!

Пытаются вытянуть репу.

ДЕДКА: Вот это репа!
БАБКА: Сзади мне не видно.
ДЕДКА: Потянем!
БАБКА: Нет, давай наоборот. Ты встанешь сзади, боком к Фудзияме.

Тянут, но ничего не получается.

ДЕДКА: А ну зови детей!
БАБКА: У нас их нет!
ДЕДКА: А внуки?
БАБКА: Внучка есть. И жучка с кошкой.
ДЕДКА: Зови их всех. Не зря же мы их кормим!
БАБКА: (кричит) Скорее все сюда! (прикладывая ухо к земле) Уже идут.

Входят ВНУЧКА, ЖУЧКА и КОШКА.





ДЕДКА: А кто из вас тут кто?
ВНУЧКА: Я — ваша внучка!
ДЕДКА: (к ЖУЧКЕ) А это — кошка?
ЖУЧКА: (язвительно) Нет, я тамагочи!
ДЕДКА: Оно и видно. Батарейка села.
КОШКА: Ну а чего же ждать от «Дюраселла»?
ДЕДКА: Отставить разговоры! Дело есть! Хватайте-ка меня...
ВНУЧКА: За что?
ДЕДКА: За дело! Взялись за дело! (ВНУЧКЕ) Ты берись за бабку!

Втроём пытаются вытащить репу, но безуспешно.

БАБКА: Зачем я трёх звала? Чтоб два смотрели, как мы тут враскоряку тянем репу?
ДЕДКА: Эй, тамагочи! Ухвати-ка внучку!
ЖУЧКА: Я — Жучка!
ДЕДКА: Потянем!

Тянут вчетвером — безрезультатно.

ВНУЧКА: Потянули – толку нету!
ДЕДКА: Та-ак! Что-то здесь неладно!
КОШКА: Что-то с репой?
БАБКА: Ага! Вот ты и выдала себя! Давай вставай-ка Жучке в хвост...
ВНУЧКА: И в гриву!
ЖУЧКА: А внучка остроумная у вас!
ДЕДКА: Готовы все?
КОШКА: Смотря к чему...
БАБКА: Готовы!
ДЕДКА: Тогда потянем!

Тянут впятером. Никакого эффекта.

ДЕДКА: Эх, ещё чуть-чуть бы! Кого-нибудь ещё!
БАБКА: Шестого — нету!
ВНУЧКА: Что, нет совсем? В Японии нас пять?
КОШКА: Есть император...
ЖУЧКА: Он не согласится.
БАБКА: Хотя ботву отдать ему хотели.
ДЕДКА: Ботва всё это! В смысле — всё ему!
БАБКА: А ну-ка, дай мне саблю, мой супруг!

ДЕДКА оторопело отдаёт БАБКЕ меч.

КОШКА: О, мяу!
ЖУЧКА: Нет, гав-гав!
ВНУЧКА: Не надо, баба!
БАБКА одним взмахом срубает ботву репы.

ДЕДКА: Сошла с ума ты, клуша... то есть, гейша! Я харакири всем с перитонитом сейчас устрою! Как теперь мы репу добудем нам на пропитанье всем?
БАБКА: Чего орёшь, как ниндзя из якудзы? Нам стоит подождать землетрясенья, которые бывают здесь нередко...

КОШКА и ЖУЧКА шепчутся между собой.

КОШКА: А я не помню...
ЖУЧКА: Как? А Нагасаки?
БАБКА: Разверзнется земля. Потом сожмётся, и нашу репу выдавит наверх!
ВНУЧКА: Поймаем мы её?
БАБКА: И в дом оттащим!
ДЕДКА: Вначале — императору ботву!

22:56 

В Кочи (как городе, так и префектуре) Рёма повсюду, куда ни обернись.





Даже жральник на горе с закрытым храмом (прошлый тайфун нахренячил, там немножечко склон ополз, они никого не пускают, пока не починят и не укрепят) назывался "Ryoma no Ume". Там дают прямо только что сделанный удон по-деревенски. Порцайка гигантская. А еще этот жральник посещал Император с семьей, и на эту тему там висят фотографии, а заодно и календарь с портретом юного наследника.


А берег, на котором стоит памятник Рёме (тот самый, часто снимаемый), называется Кацура-но хама.





22:50 

Тоса-Шимидзу

Рейсовый междугородний автобус останавливается на автовокзале. Водитель встает с места, кланяется пассажирам со словами: «Я перестаю быть вашим шофером, извините, пожалуйста». Выходит, забрав табличку со своим именем над кабиной. Входит его сменщик, кланяется со словами: «Теперь я буду вашим шофером, будьте ко мне снисходительны».


21:53 

Шикоку и мифотворчество

Здесь легко понять, откуда взялись многие вещи. Сложно называть их мифами и легендами, когда они происходят рядом с тобой. Идешь горной дорогой, тропа узкая, справа обрыв, слева каменный утес, внизу океан, и вдруг в метре над твоей головой грохот крыльев и дикий хохот. Можете с пеной у рта убеждать, что это была ворона, а по-моему, тэнгу. Или ночевка – не совсем в лесу, не совсем в парке, рядом с кемпингом в небольшой хижине на берегу протоки. Не из жадности, ночевка стоит триста йен с носа, но обыскав весь лесопарк и даже обнаружив домик менеджера, так и не нашла, кому же отдать деньги. Стрекочут кузнечики и цикады, поют ночные птицы, где-то едва слышно дорогу, метрах в трехстах океан играет камнями, но нет тех громовых раскатов, как на Мурото или Ашидзури. Даже не так уж темно, океан подсвечивает здесь небо... и вдруг рядом в протоке басовито так: «бульк!». Сто процентов, что каппа.


21:49 

Мацуяма... опять!

Раньше гора называлась Shiroyama (Лысая гора, что ли?), и на ней почти не было растительности. Когда Като Йошиакира, первый даймё Мацуяма-хан, принялся в 1602-м году за строительство замка (завершенное вторым даймё Гамо Тадачикой), он распорядился привезти со всей округи и высадить на горе кустарники и деревья. С тех пор ее покрывает густой лес, а называется она Кацуяма.
Есть история, как появилось это название, но она не связана ни с замком, ни с Като.
Давно, когда замок еще не был выстроен, на этом месте жил бедняк, который очень мечтал разбогатеть. Он дал клятву, что будет ходить в храм и молиться в течении ста дней. И в каждый свой визит срезал в храмовой роще росток бамбука и уносил с собой. В конце концов, божество рассердилось за то, что бедняк так жадничает, и приказало вернуть бамбук. Человек послушался и вскоре сказочно разбогател. Он наслаждался неожиданными благами, но тут родственники и друзья (что же за друзья-то у него были?!), которые раньше не обращали на него никакого внимания, стали приходить и клянчить денег. Новоиспеченный богач уже раскаялся в своих желаниях и опять пошел в тот же храм и попросил божество сделать его вновь бедным. Божество велело ему взять чашу-масу, которой отмеряют рис, и сполоснуть в соседнем озере [примечание: нет тут в округе озер, только реки и море!]. Человек так и поступил и вскоре разорился. Только ныне он сделался таким бедным, что вскоре умер от голода.
Мораль: счастливым человека делает лишь богатство души.
А гора получила название Кацуяма от katsue ji ni – «смерть от голода».


17:20 

Сукумо



Небольшой южный городок. Пальмы, неожиданно широкое ровное пространство между заливом и горной грядой. Пушистые помпоны островов. Прямые, как стрела, широкие улицы. Кажется, построен (или перестроен) не так давно, потому что старая его часть, занимающая два квартала, больше напоминает японские деревни, чем все остальное.
Мимо проезжает стайка школьников на велосипедах.
- Hora! Gaikokunin da! (Уй, глянь! Иностранка!)
Благосклонно соглашаюсь (а смысл спорить-то?):
- Ikani mo. (Типа того, а то ж!)
Как они поднажали на педали, ветром умчавшись вдаль!!!

15:50 

Тоса Шимидзу

День почти сплошняком пешеходный, если не считать километров пяти, которые меня подвезла на машине веселая семейка – папа, мама и дочка, - одарившие меня сластями. Вороны каркают над самой головой, прячась в деревьях. У бухты рядом с Тоса-Шимидзу я забастовала и полезла купаться.



Хорошо, что именно там, потому что в городе выставлены таблички: «Осторожно – медузы». Их там много, и медуз, и объявлений.




А это автобусная остановка :)

14:00 

Переход к осени такой же неожиданный, как от дня к ночи. Было светло, ярко светило солнце, пятнадцать минут – и кромешная тьма. Так и тут: еще жарко (вернее, теплые дни), но вдруг раз – и ночь становится очень прохладной. И сразу понимаешь, что лето закончилось.
Начало октября.


Путешествие на запад

главная