На Шикоку есть станция Кайган-джи (海岸寺 ), что в переводе на русский значит "храм на морском берегу", а неподалеку от нее действительно стоит храм. ну, не то, чтобы совсем на берегу, но в ста двадцати метрах от него, если совсем по прямой. Но по прямой там не получается, так что придется сделать огромнейший крюк метров в двести.
Там развесистый настоятель пустил не просто в хонден, а во "внутреннее пространство", помог с мантрой, а затем и вовсе показал хранилище за алтарем, попутно рассказывая местную (очередную) версию рождения Кобо Дайши. Кстати, слово Дайши (大師 ), "великий учитель", здесь трактуют как Дай-иши (大石 ), "большой камень", каковой и сверзился с небес в момент его рождения.
Камень тут и хранится - большой, округлый, черный, с письменами. А потом делают им "массаж", разминают плечи и спину. Между прочим, усталось проходит.

В довершение всего (на корявом японо-английском): "Твой багаж?"
В смысле, оставлен без присмотра у ступенек хондена. Повторяю, вокруг никого, гора, море, буддийский большой монастырь.
Подстверждаю, что мой.
В ужасе: "Нельзя! Опасно! Сопрут деньги!"
Успокаиваю, что денег-то там как раз нет.
"Все равно! Украдут!"
Я (в легком ступоре): "Японцы из монастыря чужую вещь?"
Теперь в шоке мы оба, но приходим к согласию, что если что в монастыре японцы и стырят, так, скорее всего, какоую-нибудь статую. Потому что так принято. И в какой-то мере, считается хорошим поступком.

На прощание настоятель дал пакетик с рисовыми зернышками. Кобо Дайши питался ими неделю. Мне столько было не протянуть, но голод они действительно утоляют!